+38 (099) 530-08-08 +38 (096) 503-08-08

Скатерть

BOHEME
  • Количество шт.
2494 грн.
1247 грн.
ALONG
  • Количество шт.
4723 грн.
2362 грн.
BERGAME
  • Количество шт.
2958 грн.
2366 грн.
CARA
  • Количество шт.
3143 грн.
2200 грн.
CASTELLO
  • Количество шт.
3593 грн.
2515 грн.
ALOUETTE
  • Количество шт.
1906 грн.
1144 грн.
ZIGZAG
  • Количество шт.
5031 грн.
2516 грн.
GOURMET
  • Количество шт.
2072 грн.
1243 грн.
CACAO
  • Количество шт.
1752 грн.
1226 грн.
GLORIA
  • Количество шт.
5031 грн.
2516 грн.
TEA TIME
  • Количество шт.
2650 грн.
1855 грн.

Французские скатерти

Скатерти — одна из почти неотъемлемых и весьма древних деталей нашего быта. На протяжении значительной части человеческой истории скатерти вбирали в себя эстетические представления и навыки ремесленников различных стран.

Первые из скатертей, упоминания о которых дошли до нас, производились ещё в Древнем Египте. Основным материалом для таких скатерей выступал лён и хлопок, которые уже умели растить и обращать в тонкие ткани жители долины Нила.

Эти египетские полотна, которые и сейчас отыскивают в древних гробницах, весьма тонки. Их украшает вышивка, а более поздние — с вытканой цветной каймой. В наиболее дорогие, роскошные скатерти были вплетены тончайшие золотые нити.

Купить скатерть этого типа могли состоятельные люди из разных уголков тогдашней цивилизованной Ойкумены — Персии, Иудеи, Эллады или Рима. Постепенно льняные и хлопковые скатерти распространились по всему Средиземноморью.

В то время скатерть, бесспорно, была привилегией зажиточных людей — рабы и бедняки-колоны не могли себе их позволить. Также скатерти отсутствовали на постоялых дворах и в трактирах. Отсутствие скатертей в трактирах превратилось в традицию и вплоть до XIX века трактиры и харчевни обходились грубо сколоченными деревянными скобленными столами без скатерти. Любопытно, что и здесь скатерть оказалось статусным атрибутом, ведь постеленная на столешницу в том или ином трактире, скатерть оказывалась символам перехода заведения на новый уровень.

Скатерти были роскошью и атрибутом статуся, а ещё — артефактом христианского культа. В раннехристианские времена в ходу были скатерти-покровы на жертвенники и алтари. Такие скатерти имели белоснежный оттенок, что должно было символизировать белизну одежд «агнца»-Христа.

Впрочем, после окончательного краха Западной Римской империи в 476 году н.э. нравы сильно огрубели. На какое-то время цивилизация тонкой посуды, постельного белья с вышивкой и скатертей пришла в упадок. Да и какие там скатерти? Ели на досках, брошенных на козлы. Мясо часто подавались на «тарелках» в виде хлебных ломтей а еду попроще — горох или бобы — клали в деревянных выдолбленных мисок. Кое-где делали грубую посуду из бересты, коры или глины.

На территории Киевской Руси развитие льняного ткачества превратило скатерти в предмет широкого обихода. В то время для обозначения привычной нам скатерти использовалось и более архаичное слово столешник. Существовали и специальные, т. н. «хамовные» слободы, производившие столовое полотно.

В Европе новый расцвет скатертного производство пришёлся на эпоху готики в XIII—XIV веках. Возрождённый атрибут благополучия в XV веке попадает на столы купцам, ремесленникам, врачам, аптекарям, банкирам и нотариусам — словом, среднему классу.

Через некоторое время появились и изящные интерьерные скатерти, дополнив разнообразие своих сервировочных собратьев.