+38 (099) 530-08-08 +38 (096) 503-08-08
 

О компании Carre Blanc

История Carre Blanc началась в 1982 году, когда молодой дизайнер Бернар Левинжер открыл в Руане небольшое ателье домашнего текстиля. На первый взгляд Бернар со своим проектом ничем не отличался от других новичков на этом рынке. Но только на первый взгляд.

То, что задумал Бернар Левинжер было умной, хорошо рассчитанной дерзостью. На волне моды на светлый пасторальный текстиль он презентовал совершенно иную коллекцию — пёструю, эклектичную и очень запоминающуюся. Провокационным было даже её название — Carre Blanc или «Белый квадрат». Но товары от Бернара были так интересны, что ему простили всё: и ироничное название, и намёк-заигрывание со знаменитым супрематистским «чистым действием» Малевича, и даже демонстративное небрежение модой. Через год коллекция Carre Blanс дала имя новой торговой марке.

После такого успешного дебюта Бернар принялся разрабатывать свою оригинальную концепцию и дизайн, соединивший modern, eastern и catch-touch. Работая со скатертями haute couture, он сумел оценить огромный спрос на эклектику и сделал её собственным фирменным знаком, вдохновенно смешав принты и вышивку, изображения животных, растительные мотивы, арабески, абстракции и яркие, эстетичные цветы.

Но несмотря на успехи 1984-1985 годов, Carre Blanc пока была далека от рынка luxury-текстиля, который тогда фактически контролировали две компании-долгожителя — Yves Delorme и Descamps. Попасть в эту элитарную группу Левинжеру помог случай. На выставке Tissu Expo в Париже Бернар, тогда ещё скромный владелец ателье в Руане, познакомился с помощником управляющего Chateau Du Domaine Sainte Martin, в своё время самого дорого отеля во Франции, — Лионелем Виктуаром.

Итогом знакомства стало участие Левинжера в тендере этого отеля на поставку полотенец, халатов и наволочек. Стоит ли говорить, что именно предложение Carre Blanc пленило руководство Chateau Du Domaine Sainte Martin?

Но важнее самого заказа для Бернара был выход на принципиально иной уровень, пропуск в элитный клуб самых фешенебельных отелей Европы. За Chateau Du Domaine Sainte Martin партнёрами компании стали венский Imperial, миланский Grand Hotel и, конечно же, Hilton, заказ которого на эксклюзивные полотенца и халаты для VIP-номеров в 1991 году, превзошёл по объёму все остальные заказы гостиниц вместе взятые.

Впрочем, только лишь ролью поставщика домашнего текстиля для фешенебельных отелей Бернар не прельстился. Он предложил своим партнёрам — элитным отелям схему, при которой он обеспечивал бы значительные скидки на свою продукцию в обмен на продвижение бренда Carre Blanc среди клиентов. Ещё одним шагом в новой стратегии Левинжера стало открытие бутика Carre Blanc в парижском отеле Rue de Sèvres.

Такой подход в сочетании с качеством и оригинальным дизайном Carre Blanc вскоре принёс свои плоды, главным из которых был успех бренда у VIP-персон, в их числе:

  • Маргарет Тэтчер, заказавшая мастерам Carre Blanc белоснежное покрывало из хлопка, украшенное алым кругом, вышитым гладью, и купившая шёлковую терракотовую простыню Kyoto с малиновыми цветами и шесть наволочек к ней.
  • Жюльетт Бинош, буквально влюбившаяся в домашнее платье из оливкового велюра на молнии с вышитыми белой шёлковой нитью листьями глицинии и плюшевыми накладными карманами. Также актриса не обошла своим вниманием малиновую простынь из полированного хлопка с крупными белыми цветами, вышитыми шелковой нитью.
  • Шведская королева Сильвия, в своё время предпочитавшая любым домашним нарядам удобное платье из шёлка, хлопка и льна. Передний карман этого домашнего платья, созданного Carre Blanc на заказ, украшал вышитый герб Швеции, а на перламутровых пуговицах красовались гордые профили монархов этой страны. Ещё одна королевская слабость — жёлтые и аквамариновые банные халаты Carre Blanc из велюра.
  • Князь Монако, Альбер, пожалуй, самый преданный VIP-клиент нашей марки, любит бежевое, бирюзовое и зелёное постельное бельё из хлопка и шёлка, а также банные халаты и махровые полотенца шоколадного цвета.
  • Французская актриса Жюли Дельпи, предпочитающая Manhattan и Madison. Постельное бельё, полотенца, халаты и уютные домашние тапочки этих коллекций Carre Blanc напоминают Жюли об учёбе в Нью-Йоркской школе кинематографии.
  • Звезда французского футбола Эрик Кантона. Хотя Эрик сам и не является слишком активным клиентом Carre Blanc, своей маме он нередко дарит что-нибудь из наших бутиков, например комплект постельного белья Charleston из кремового полированного хлопка, расшитого белой шелковой нитью.

Выйдя на такую клиентскую базу, Carre Blanc продолжил и своё сотрудничество с отелями, прежде всего с сетью Hilton. В 1995 году Carre Blanc при поддержке Hilton представил новую коллекцию пляжных полотенец, тем самым практически одномоментно перенеся их в luxury-сегмент рынка. Сейчас Carre Blanc разрабатывает для Hilton несколько таких коллекций в год.

С 1997 года компания Левинжера начинает предоставлять права на использование своей торговой марки в рамках франчайзинга. Чуть позже совет директоров и президент правления Carre Blanc Клод Жанте принимают решение о создании новых производств за пределами Франции, разумеется, с сохранением высоких стандартов качества Carre Blanc. В самой Франции делается упор на создание одеял, подушек и чехлов на матрасы, скатерти начинают производить в Литве, простыни — в Португалии, игрушки изготовляются в Китае, декоративные покрывала и наволочки — в Китае и Индии, а тапочки делают в Испании. Начинается и лавинообразный рост числа бутиков Carre Blanc — сейчас их насчитывается уже более двухсот сорока. Частью этой грандиозной франшиз-империи, раскинувшейся от Канады до Швеции и от Бельгии до Греции, является и наш интернет-магазин.

В 2000-м году торговую марку Carre Blanc выкупает Инвестиционная Группа «3i», поддерживаемая «Финансами и Инициативой» и немецким банком IKB. Спустя три года Carre Blanc уже лидер на рынке элитного текстиля. Компания лидирует и в выпуске новых коллекций — она делает это едва ли не ежемесячно, в то время как конкуренты обновляют ассортимент всего лишь раз в полгода. В стилевой плоскости Carre Blanc тоже получает большое преимущество, поскольку компания сознательно не привязывает себя к каноничному стилю rustic, традиционному для основных конкурентов из luxury-сегмента — Yves Delorme и Descamps.

В этот период компания добивается ещё одной важной победы. Carre Blanc получает лицензию на производство полотенец и халатов с символикой международного теннисного турнира Roland Garros, что автоматически добавляет 30% к годовому обороту компании-производителя. Следующий крупный успех — 8% рост в 2006-м году — своего рода, рекорд, причём рекорд, достигнутый на фоне спада спроса на элитный домашний текстиль.

Наряду с таким событием как Roland Garros компания Carre Blanc использовала и ряд других, более локальных мероприятий для своего продвижения, спонсируя, например, постановку Патрика Мюлераса «Habitant de La Terre», действие которой по сюжету происходит в отеле, или же организуя под своей эгидой фотовыставку Франсиса Лепена, посвящённую гостиницам. Ещё одним начинанием Carre Blanc стало финансирование открытия Академии дизайна в Руане. Продолжается и коллаборация с различными отелями, хотя доля их закупок по отношению ко всем продажам компании сокращается. Так, Hilton оказывает помощь в организации показов, предлагая свои залы для презентаций, Grand Hotel et de Milan устраивает совместные показы, например, работ модельера Нины Розетти и Carre Blanc, а Chateau Du Domaine выступает соорганизатором парусной регаты Carre Blanc. Следуя намеченным курсом, компания уже превратилась в культурное достояние Франции и находится в шаге от того, чтобы сделаться им для всей Европы.

На данный момент Carre Blanc следует гибкой и продуманной стратегии, выдвинутой Клодом Жанте, постоянно переосмысливая свою концепцию. К традиционно сильным сторонам компании — оригинальному дизайну и хорошему соотношению «цена-качество» наша торговая марка прибавила большую скорость обновления ассортимента, кропотливую работу над ноу-хау (в прошлом ей принадлежали идеи вышивки полотенец, скатертей haute couture и пододеяльников с огромным рисунком). Не менее важен и неуклонный рост потребительской ценности продукции (износостойкость, лёгкость ухода и комфорт) посредством использования новых материалов — модала, лайкры, микрофибры, et cetera.

Что касается стиля, то здесь наша компания движется по направлению к большей элитарности дизайна. Наряду с эклектичными, яркими линиями в продаже появились оригинально декорированное постельное бельё в классическом стиле. Теперь зрелищная эстетика гротеска и авангарда от Carre Blanc соседствует со сдержанной элегантностью роскоши, что позволяет создать идеальное сочетание интерьера и постельного белья.