О компании Carre Blanc
История Carre Blanc началась в 1982 году, когда молодой дизайнер Бернар Левинжер открыл в Руане небольшое ателье домашнего текстиля. На первый взгляд Бернар со своим проектом ничем не отличался от других новичков на этом рынке. Но только на первый взгляд.
![](/images/content/CarreBlanc+square.png)
То, что задумал Бернар Левинжер было умной, хорошо рассчитанной дерзостью. На волне моды на светлый пасторальный текстиль он презентовал совершенно иную коллекцию — пёструю, эклектичную и очень запоминающуюся. Провокационным было даже её название — Carre Blanc или «Белый квадрат». Но товары от Бернара были так интересны, что ему простили всё: и ироничное название, и намёк-заигрывание со знаменитым супрематистским «чистым действием» Малевича, и даже демонстративное небрежение модой. Через год коллекция Carre Blanс дала имя новой торговой марке.
После такого успешного дебюта Бернар принялся разрабатывать свою оригинальную концепцию и дизайн, соединивший modern, eastern и catch-touch. Работая со скатертями haute couture, он сумел оценить огромный спрос на эклектику и сделал её собственным фирменным знаком, вдохновенно смешав принты и вышивку, изображения животных, растительные мотивы, арабески, абстракции и яркие, эстетичные цветы.
Но несмотря на успехи 1984-1985 годов, Carre Blanc пока была далека от рынка luxury-текстиля, который тогда фактически контролировали две компании-долгожителя — Yves Delorme и Descamps. Попасть в эту элитарную группу Левинжеру помог случай. На выставке Tissu Expo в Париже Бернар, тогда ещё скромный владелец ателье в Руане, познакомился с помощником управляющего Chateau Du Domaine Sainte Martin, в своё время самого дорого отеля во Франции, — Лионелем Виктуаром.
Итогом знакомства стало участие Левинжера в тендере этого отеля на поставку полотенец, халатов и наволочек. Стоит ли говорить, что именно предложение Carre Blanc пленило руководство Chateau Du Domaine Sainte Martin?
Но важнее самого заказа для Бернара был выход на принципиально иной уровень, пропуск в элитный клуб самых фешенебельных отелей Европы. За Chateau Du Domaine Sainte Martin партнёрами компании стали венский Imperial, миланский Grand Hotel и, конечно же, Hilton, заказ которого на эксклюзивные полотенца и халаты для VIP-номеров в 1991 году, превзошёл по объёму все остальные заказы гостиниц вместе взятые.
Впрочем, только лишь ролью поставщика домашнего текстиля для фешенебельных отелей Бернар не прельстился. Он предложил своим партнёрам — элитным отелям схему, при которой он обеспечивал бы значительные скидки на свою продукцию в обмен на продвижение бренда Carre Blanc среди клиентов. Ещё одним шагом в новой стратегии Левинжера стало открытие бутика Carre Blanc в парижском отеле Rue de Sèvres.
Такой подход в сочетании с качеством и оригинальным дизайном Carre Blanc вскоре принёс свои плоды, главным из которых был успех бренда у VIP-персон, в их числе:
- Маргарет Тэтчер, заказавшая мастерам Carre Blanc белоснежное покрывало из хлопка, украшенное алым кругом, вышитым гладью, и купившая шёлковую терракотовую простыню Kyoto с малиновыми цветами и шесть наволочек к ней.
- Жюльетт Бинош, буквально влюбившаяся в домашнее платье из оливкового велюра на молнии с вышитыми белой шёлковой нитью листьями глицинии и плюшевыми накладными карманами. Также актриса не обошла своим вниманием малиновую простынь из полированного хлопка с крупными белыми цветами, вышитыми шелковой нитью.
- Шведская королева Сильвия, в своё время предпочитавшая любым домашним нарядам удобное платье из шёлка, хлопка и льна. Передний карман этого домашнего платья, созданного Carre Blanc на заказ, украшал вышитый герб Швеции, а на перламутровых пуговицах красовались гордые профили монархов этой страны. Ещё одна королевская слабость — жёлтые и аквамариновые банные халаты Carre Blanc из велюра.
- Князь Монако, Альбер, пожалуй, самый преданный VIP-клиент нашей марки, любит бежевое, бирюзовое и зелёное постельное бельё из хлопка и шёлка, а также банные халаты и махровые полотенца шоколадного цвета.
- Французская актриса Жюли Дельпи, предпочитающая Manhattan и Madison. Постельное бельё, полотенца, халаты и уютные домашние тапочки этих коллекций Carre Blanc напоминают Жюли об учёбе в Нью-Йоркской школе кинематографии.
- Звезда французского футбола Эрик Кантона. Хотя Эрик сам и не является слишком активным клиентом Carre Blanc, своей маме он нередко дарит что-нибудь из наших бутиков, например комплект постельного белья Charleston из кремового полированного хлопка, расшитого белой шелковой нитью.
Выйдя на такую клиентскую базу, Carre Blanc продолжил и своё сотрудничество с отелями, прежде всего с сетью Hilton. В 1995 году Carre Blanc при поддержке Hilton представил новую коллекцию пляжных полотенец, тем самым практически одномоментно перенеся их в luxury-сегмент рынка. Сейчас Carre Blanc разрабатывает для Hilton несколько таких коллекций в год.
С 1997 года компания Левинжера начинает предоставлять права на использование своей торговой марки в рамках франчайзинга. Чуть позже совет директоров и президент правления Carre Blanc Клод Жанте принимают решение о создании новых производств за пределами Франции, разумеется, с сохранением высоких стандартов качества Carre Blanc. В самой Франции делается упор на создание одеял, подушек и чехлов на матрасы, скатерти начинают производить в Литве, простыни — в Португалии, игрушки изготовляются в Китае, декоративные покрывала и наволочки — в Китае и Индии, а тапочки делают в Испании. Начинается и лавинообразный рост числа бутиков Carre Blanc — сейчас их насчитывается уже более двухсот сорока. Частью этой грандиозной франшиз-империи, раскинувшейся от Канады до Швеции и от Бельгии до Греции, является и наш интернет-магазин.
В 2000-м году торговую марку Carre Blanc выкупает Инвестиционная Группа «3i», поддерживаемая «Финансами и Инициативой» и немецким банком IKB. Спустя три года Carre Blanc уже лидер на рынке элитного текстиля. Компания лидирует и в выпуске новых коллекций — она делает это едва ли не ежемесячно, в то время как конкуренты обновляют ассортимент всего лишь раз в полгода. В стилевой плоскости Carre Blanc тоже получает большое преимущество, поскольку компания сознательно не привязывает себя к каноничному стилю rustic, традиционному для основных конкурентов из luxury-сегмента — Yves Delorme и Descamps.
В этот период компания добивается ещё одной важной победы. Carre Blanc получает лицензию на производство полотенец и халатов с символикой международного теннисного турнира Roland Garros, что автоматически добавляет 30% к годовому обороту компании-производителя. Следующий крупный успех — 8% рост в 2006-м году — своего рода, рекорд, причём рекорд, достигнутый на фоне спада спроса на элитный домашний текстиль.
Наряду с таким событием как Roland Garros компания Carre Blanc использовала и ряд других, более локальных мероприятий для своего продвижения, спонсируя, например, постановку Патрика Мюлераса «Habitant de La Terre», действие которой по сюжету происходит в отеле, или же организуя под своей эгидой фотовыставку Франсиса Лепена, посвящённую гостиницам. Ещё одним начинанием Carre Blanc стало финансирование открытия Академии дизайна в Руане. Продолжается и коллаборация с различными отелями, хотя доля их закупок по отношению ко всем продажам компании сокращается. Так, Hilton оказывает помощь в организации показов, предлагая свои залы для презентаций, Grand Hotel et de Milan устраивает совместные показы, например, работ модельера Нины Розетти и Carre Blanc, а Chateau Du Domaine выступает соорганизатором парусной регаты Carre Blanc. Следуя намеченным курсом, компания уже превратилась в культурное достояние Франции и находится в шаге от того, чтобы сделаться им для всей Европы.
На данный момент Carre Blanc следует гибкой и продуманной стратегии, выдвинутой Клодом Жанте, постоянно переосмысливая свою концепцию. К традиционно сильным сторонам компании — оригинальному дизайну и хорошему соотношению «цена-качество» наша торговая марка прибавила большую скорость обновления ассортимента, кропотливую работу над ноу-хау (в прошлом ей принадлежали идеи вышивки полотенец, скатертей haute couture и пододеяльников с огромным рисунком). Не менее важен и неуклонный рост потребительской ценности продукции (износостойкость, лёгкость ухода и комфорт) посредством использования новых материалов — модала, лайкры, микрофибры, et cetera.
Что касается стиля, то здесь наша компания движется по направлению к большей элитарности дизайна. Наряду с эклектичными, яркими линиями в продаже появились оригинально декорированное постельное бельё в классическом стиле. Теперь зрелищная эстетика гротеска и авангарда от Carre Blanc соседствует со сдержанной элегантностью роскоши, что позволяет создать идеальное сочетание интерьера и постельного белья.