Время работы — с 9:00 до 18:00 Выходные дни — Сб и Вс
2021-10-04

Почему искусство вышло за рамки картины

  • тенденции
  • коллекция

Пересматривать границы привычного – самый актуальный тренд нашего времени. 

Это был странный год, не правда ли? Некоторые вещи сильно изменились с тех пор, как в начале 2020 мир столкнулся с глобальной проблемой. Мы постоянно пытаемся вернуться к нормальной жизни, но очередной разгар пандемии может вновь ворваться в нашу жизнь в любой момент. Сфера искусства, казалось бы, самого волнующего отображения действительности, высветила свои новые границы динамичнее всех. Доказательный факт достаточно простой: устойчивое инвестирование. Объем произведений искусства, продаваемых по всему миру за 2020 год побил все рекорды, став самым высоким в истории.*

*Цифры, наиболее достоверные данные по этой теме, которые многое скажут о мире искусства для непосвященных взяты из годового отчета.  Art Basel, ярмарки современного искусства, и ее корпоративного партнера - финансового холдинга UBS (половина миллиардеров мира – его клиенты), это один из крупнейших частных банков в мире, выручка которого в 2020 году составила 32,39 миллиарда долларов. Для последнего сравнения: 50 миллиардов долларов - это сумма, предложенная Международным валютным фондом для покрытия глобального плана по борьбе с Covid-19.

Но интерес к искусству проявился не только  у миллиардеров. 

Ограниченные стенами дома, в поисках эмоциональных сил для борьбы с нарастающей тревогой одиночества, люди почувствовали,  что именно искусство может вдохновить их на лучшие ощущения. Именно оно во время пандемии делало нас счастливыми и укрепляло дух просмотром бесплатных трансляций из самых представительных музеев мира. Без всякой иронии, но  даже самые продвинутые из музейных цифровых платформ подтвердили, что замены живой жизни искусства не существует. Онлайн никогда не заместит офлайн и нам, реальным людям, живущим в реальном мире, необходим живой контакт с произведениями.

“NFTs liberate art”.

Новый формат NFT, токенизированные художественные произведения, уже стал активно присутствовать на арт-рынке. Впервые на рынок искусства высокого класса мир криптовалюты вышел в этом году, когда NFT, созданный 39-летним художником, известным как Бипл, был продан за 69,3 миллионов долларов на аукционе Christie's.* 

*На аукционе Christie’s поставлен рекорд для цифрового произведения искусства. Everydays: The First 5000 Days американца Майка Винкельмана (Beeple) продано за 69,35 млн долл., что позволило ему войти в тройку самых дорогих из ныне живущих художников. Этот коллаж из 5000 имиджей, которые Beeple ежедневно выкладывал в сеть в течение 13 лет, существует в виде NFT — записи в блокчейне, а она в свою очередь служит уникальным идентификатором. Она приписывает работу определенному владельцу и позволяет передать ее другому. И это не первый успех Beeple. Он пишет графику и видео для Джастина Бибера, Кэти Перри, Louis Vuitton, Apple и Nike. В декабре 2020 года его работа Th e Complete MF Collection ушла за 3,5 млн долл.

С помощю блокчейна формат NFT-токена позволяет подтвердить подлинность и право обладания на цифровую картину, анимацию или видео. @niftygateway

Сегодня труд художника встроили в “вещи из магазина” — бытовые предметы. Они стали новыми точками соприкосновения человека с искусством. Результаты коллабораций бизнеса и арта дали искусству шанс на новую жизнь, а нам — новый опыт.

А во время пандемии коллаборации даже вылились в глобальный тренд, который по прогнозам будет только укрепляться. Итак, с чего начать? На что смотреть? За какими художниками следить? В мире современного искусства много неизведанных микродвижений. Непонятны законы вкуса, рынка и логики сменяющих друг друга течений. Например, сегодня эксперты отмечают крутой отворот от зомби-формализма (zombie formalism) и триумфальное возвращение фигуративного искусства (figurative art). 

Поэтому на арт-рынке и невозможно предположить, сколько что должно стоить, особенно когда речь идёт о вторичной продаже на аукционе. Опираясь на вышеперечисленное, думаем, стоит довериться именно успешным коллаборациям. 

Marc Agusil и Carre Blanc –  это первый #colab опыт c модным художником, чьи картины продаются на аукционе и привлекают внимание европейских галерей (ценник на платформе  от 1269 до 3250 евро). 

Это тройная коллаборация! Между Марком Агузилом, международной галерейной платформой Carré d'artistes (кураторы Carré d'artistes выявляют таланты лучших художественных школ, и продвигают признанных художников современности, в их базе более 600 мастеров) и брендом Carré Blanc. Линия AGUSIL выпущена ограниченным тиражом. Двойной декор пододеяльника отображает сразу две картины художника.

Марк Агузил живет и работает в Барселоне. Более 20 лет художественного самовыражения объясняют зрелость стиля. Соблазнительный взгляд, загадочное выражение женского лица, завораживающая чувственная энергия. Женские лица  - особая страсть художника. Выросший в атмосфере океанского побережья, Марк обладает тонким восприятием глубоких цветов, сильных контрастов и яркого света, которые так ясно отражаются в картинах. Большинство шедевров состоит из толстых слоев масляной краски, наносимых на холст один за другим умелой рукой художника. Техника выполнения его работ называется action painting (рисование жестами): интуитивными бросками художник накидывает краску на полотно, которая стекая вниз, создает рельефные объемы и неожиданные слои цветосмешения. На стыке энергии художника, силы гравитации и цвета - рождаются портретные абстракции. Стили: art singulier (единственный, индивидуальный), colorful art, pop art, figuratif art. Максимальный формат работ 120х120 см. Пододеяльник Agusil 260х240, 240х220 см.

О выразительных абстракциях стоит сказать отдельно. Обязательный компонент французского интерьера — это смелый арт. 

Фигуративное, сингулярное, брют арт - все суперсовременное, необычное чаще всего выбирают для оформления любого, даже классического интерьера. И это не только в домах коллекционеров: в любом европейском доме среди классического антуража вы увидите абстракции графики, живописи, скульптуры. Это традиция, своеобразный этикет, этакий small talk, где каждая деталь абстрактного полотна – повод завязать разговор. 

Смелые цвета привлекают особое внимание. Представьте себе современный дизайн дома с множеством прямых линий и однотонных цветов интерьера. Поэтому то, что вы обычно найдете на его стенах - это масштабные contemporary art, обладающие силой и рождающие эмоции.

Теория цвета описывает динамичные, красочные цвета как полезную пищу для глаз и мозга. Вспомните ваши ощущения в путешествиях по Средиземноморью, Африке, Мексике... Яркие краски этих культур вдохновляют на творчество интерьерных и фэшн-дизайнеров. Глаза - смотрят, а мозг - обрабатывает. Это полезный опыт нового восприятия, которого не стоит бояться, а наоборот, стоит экспериментировать. 

Образы искусства неиссякаемы. Мы понимаем, что это перспективный формат, но  в нашем мире, где все подчинено логике потребления рынка, как в будущем будет развиваться этот новый опыт пока сказать сложно. Это зависит от нас. От нашей готовности и желания.